Тем временем исследование Harvard Business School, проводившееся в 24 странах, показало, что дети работающих матерей более успешны в карьере, строят равноправные отношения и лучше зарабатывают, чем те, чьи мамы не работают. То есть чем больше социальных моделей видит ребенок, тем он успешнее.
По-прежнему существует миф, что работодателям сотрудницы с детьми доставляют больше неудобств: одни берут больничные, другие отпрашиваются на утренники, третьи возражают против командировок или хотят работать по гибкому графику. Однако согласно исследованию, проведенному по заказу Microsoft, 57% руководителей считают женщин с детьми более эффективными сотрудниками, по сравнению с коллегами без детей. При этом 29% отметили улучшение работы сотрудниц после родов, а 35% — расширение навыков таких специалистов. При этом во многих странах уже появляются программы поддержки работающих матерей: например, в компании Campbell Soup Company's Camden, N.J. построили кампус с детским садом, чтобы матери могли навещать детей в рабочее время.
Как же связаны материнство и работоспособность женщины?
Во-первых, повышается способность к многозадачности: необходимо постоянно держать в голове информацию не только о профессиональной деятельности, но и об организации семейного быта, обучении детей, кружках и спортивных секциях. Таким образом, именно благодаря детям родители учатся эффективно справляться с несколькими задачами одновременно.
Во-вторых, работающую маму (особенно маленьких детей) постоянно преследует чувство вины по поводу того, что она ушла от ребенка и оставила его ради работы. Поэтому, если приходится отлучаться от своего дитя, совсем не хочется тратить это время на чаепития или длинные разговоры ни о чем. Трудишься эффективнее, чтобы все успеть и вернуться к детям. Это влияет на развитие навыков тайм-менеджмента, ведь необходимо четко контролировать время, которое уходит на ту или иную задачу.
В-третьих, наличие нескольких детей вынуждает развивать навыки ведения переговоров: необходимо постоянно находить компромиссное решение между детьми, каждый из которых тянет одеяло на себя. Этот опыт весьма полезен при организации коллектива, когда необходимо выстраивать деятельность команды и искать компромиссы там, где казалось бы, ситуация патовая. Как следствие, женщины с детьми лучше решают конфликтные ситуации и трудные задачи.
Найм няни или другой помощницы по хозяйству позволяет оттачивать навыки подбора сотрудников, помогает структурировать требования к персоналу, формировать задачи и осуществлять «мягкий» контроль.
При этом дети, безусловно, помогают женщине-руководителю по-другому относиться к сотрудникам: в чем-то стать мягче, в чем-то требовательней. Ведь такую роскошь как «ой, извините, я проспала» женщина с детьми позволить себе не может: скорее всего до офиса она успела всех покормить, собрать и отвезти в школу или детский сад.
Согласно исследованию PwC, в рамках которого было опрошено 4000 специалистов из 75 стран, главный приоритет поколения миллениалов — стремление к балансу между профессиональной деятельностью и личной жизнью, а среди главных характеристик таких сотрудников — желание получить «все и сразу». Для миллениалов важна самореализация: творческая атмосфера и нетривиальные задачи. Поэтому работа с молодым коллективом требует постоянной включенности в тренды и тенденции общества, впрочем, как и общение с детьми-подростками.
Совмещать руководство коллективом, путешествия и семью можно благодаря четко выстроенным бизнес-процессам и, конечно же, современным технологиям. Для того, чтобы такой режим был возможен, необходима слаженная работа команды и умение быстро принимать решения в случае возникновения каких-либо вопросов. Матери-руководители стремятся максимально эффективно выстроить работу коллектива, чтобы он не требовал личного присутствия.
Многие женщины после появления ребенка ищут варианты фриланса и развивают собственное дело в качестве альтернативы офисной работе с жестким графиком. Именно появление детей дает им стимул выстраивать работу самостоятельно, открывать свое дело и его развивать.
Современные технологии позволяют работать эффективно и при этом уделять должное внимание детям. Однако из-за постоянного поиска баланса между работой и семьей, стремления «успеть все» женщины находятся в перманентном стрессе.
Источник